г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

В ТОМСКЕ НАЙДЕН НОВЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧНОГО ТОПЛИВА ИЗ МУСОРА
Исследователи Томского политехнического университета создали композиционное топливо с высоким содержанием твердых бытовых отходов, внедрение которого позволит не только эффективно утилизировать мусор, но и снизить выбросы в атмосферу парниковых газов угольными электростанциями. Результаты опубликованы в журнале Journal of Environmental Management. Подробнее об исследовании рассказали журналисты агентства РИА Новости.

Ученые из ТПУ успешно завершили исследования нового многокомпонентного топлива, показавшие его принципиальную пригодность для использования на типичных ТЭС вместо угля.
«Мы опробовали добавки к водоугольным и органоводоугольным топливам разных видов бытовых отходов — древесины, пластика, картона, резины, пищевых отходов. Было продемонстрировано, что для таких топлив с добавлением ТБО характерны, в сравнении с традиционным угольным топливом, меньшие концентрации выбросов оксидов азота и серы на 60% и 35% соответственно», — заявил доцент Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Дмитрий Глушков.
Исследователи уверены, что внедрение нового топлива позволит остановить рост мусорных полигонов и улучшить экологическую обстановку в мегаполисах, что сегодня актуально для всего мира, особенно для Индии, Китая, России, США и ряда стран Европы.

Кроме твердых бытовых отходов топливо содержит также отработанные масла, отходы углеобогащения и нефтепереработки, воду. Именно водяной пар способствует снижению концентрации парниковых газов.

По расчетам ученых, в течение срока эксплуатации котлов ТЭС (20 лет), в среднем одной станцией будет утилизировано 1,9 млрд тонн твердых бытовых отходов, 8 млрд тонн отходов углеобогащения и 13 млн тонн отработанных масел. При этом экономия высокосортных марок углей, востребованных в химической промышленности, будет достигать около 330 млн тонн ежегодно.
Непосредственная финансовая выгода для энергетической промышленности, по словам исследователей, будет заключаться в двух- или трехкратном снижении расходов на приобретение и транспортировку топлива, которые сегодня в среднем составляют до 85% ежегодных эксплуатационных затрат ТЭС.

Rupec