г.Казань, ул. Ершова, д. 29а

вернуться к новостям

Новости отрасли

ТАТНЕФТЬ РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ ЗЕРНО В ТОПЛИВНЫЙ ЭТАНОЛ
Он необходим для производства экологичного ЭТБЭ в качестве присадки к бензинам взамен МТБЭ.

ПАО «Татнефть» разрабатывает проект по переработке зерна в топливный этанол для использования в собственном производстве бензинов. Мощность составит 90 тыс. тонн зерна в год. Ориентировочный срок реализации — 2020 год, сообщил «Татар-информ» со ссылкой на Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций (РАЦИН).

Необходимость создания такого производства объясняется ужесточением экологических требований к качеству моторных топлив на европейском рынке.

Интерес к переработке 1 млн тонн зерна в биоэтанол проявляет и ГК «ТАИФ».

Сейчас в России нет законодательных предпосылок, которые стимулируют производство и потребление биотоплива. Следовательно, необходимо внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее производство и оборот спиртосодержащей продукции, считают в РАЦИНе.

Побочные продукты могут быть использованы в пищевой промышленности (протеин) и в животноводстве (отруби).

В РТ в среднем производится около 4-5 млн тонн зерна в год, из этого объема на пищевые цели идет 300 тыс. тонн, остальное используется преимущественно в качестве корма в животноводстве. Для глубокой переработки можно использовать порядка одного млн тонн зерна.

Сейчас в РТ переработкой зерна занимаются 3 спиртзавода (конечный продукт — этиловый спирт) и предприятие по производству квасного сусла и малтозы (Кураловский), суммарно перерабатывая около 200 тыс. тонн пшеницы и ржи.

Этанол «Татнефть» может использовать для производства этилтретбутилового эфира (ЭТБЭ), который в таком случае заменит мети́л-трет-бути́ловый эфир (МТБЭ) - добавку к моторным топливам, повышающую октановое число. Об этом Информ-Девон узнал от осведомленного эксперта.

Напомним, НПЗ «ТАНЕКО» (Нижнекамск) в этом году планирует запустить производство автомобильных бензинов марок АИ-92 и АИ-95, соответствующих требованиям ЕВРО-5, с проектной мощностью 1,1 млн т в год.
Справка ИА Девон.

Сегодня законодательно максимально допустимая доля МТБЭ в бензинах Европейского союза, а также России составляет 15%.

Экологичная альтернатива - ЭТБЭ создаётся смешиванием в тепловой реакции над катализатором этанола и изобутилена (изобутилен при этом получают из того же этанола).

ЭТБЭ не впитывает влагу, за счет прекрасной испаряемости не имеет проблем с пуском холодного двигателя зимой. За счет высокого содержания кислорода обеспечивает наиболее полное сгорание топлива, что сводит к минимуму загрязняющие атмосферу выбросы СО, СО2, NO, NOx, SO2.

ИА "Девон"