За последний год прибыль и капитализация компаний, занимающихся производством шин, значительно увеличились вследствие падения цен на нефть, пишет Bloomberg. На увеличении рентабельности сказалось и снижение стоимости сырья, и увеличение продолжительности поездок благодаря подешевевшему бензину.
На производство одной шины, по данным Ассоциации производителей резины, требуется почти 32 л нефти, цена которой снизилась с прошлого года на 51%. В результате рентабельность отрасли выросла, по оценке Bloomberg Intelligence, до уровня 27,5%, что является максимальным для нее показателем за 15 лет.
Спросу на шины способствует и увеличение активности автомобилистов, которые стали проводить больше времени в поездках. В частности, американские водители, по данным Минтранса США, в мае наездили 442,73 млрд км, превзойдя прежний рекорд августа 2008 года, установленный перед началом глобального финансового кризиса.
Нефть марки Brent 12 августа торгуется на электронной бирже ICE в диапазоне $49,29–50,43/барр. В апреле Bloomberg New Energy Finance подсчитали, что чистые импортеры нефти, то есть США, Европа и Азия, выиграли от снижения цен на нее почти $900 млрд. При этом в декабре 2014 года Всемирный банк оценивал вклад дешевых углеводородов в рост мировой экономики в 0,7%.
Источник:
РБК